Автомобили

КИМ 10–50 — прототип на базе модели Ford Prefect

В 1939 году в Глававтопроме приняли решение выпустить малолитражный автомобиль, доступный по цене для советских автомобилистов. В итоге на свет появился КИМ 10–50 — прототип, построенный на базе модели Ford Prefect.

Так как производство базовой модели было налажено в США, ключевые детали поставляли в СССР из-за границы. В 1940 году на автомобильном заводе в Москве стартовала сборка экспериментальных автомобилей.

Чтобы повысить безопасность пассажира переднего ряда и водителя инженеры установили двери, открывающиеся по ходу движения, а не против него, как у большинства моделей того времени.

 

Салон КИМ-10-50 оснастили механизмом регулировки кресел и часами, что в то время было присуще только моделям представительского класса. Капот «аллигаторного» типа тоже стал особенностью нового авто.

Максимальная скорость КИМ-10-50 достигала 90 км/ч, а расход топлива – 9 литров на каждые 100 км пути. Примечательно, что разогнаться на дорогах в то время можно было только до 40 км/ч, ведь на большей скорости автомобиль сильно трясло.

Именно КИМ-10-50 должен быть массовым автомобилем для советских водителей, но война внесла свои коррективы, за два года успели собрать всего 500 экземпляров ТС.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»